26 апреля, 2024

Визуалы, Аудиалы, Кинестетики: особенности обучения

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на категории:

Визуалы — люди, которые воспринимают большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы — люди, легко усваивающие информацию с помощью своего слуха.

Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Обучение для визуалов

Обучение для визуалов

Визуалы лучше всего обучаются через то, что они видят.

Больше всего им подходят графические способы предоставления информации, в идеале – в диаграммах и графиках.

Обучение в школе в основном базируется на визуальном обучении – прекрасное преимущество для визуалов. Скорее всего дело в том, что визуальное обучение – наиболее распространенное из всех стилей обучения.

Ниже описаны некоторые общие характеристики учащихся-визуалов. Посмотрите, кажутся ли они для вас знакомыми?

Визуалы:

  1. Любят картинки и диаграммы.
  2. Очень хорошо читают карты и чарты.
  3. Во время чтения создают себе четкие картины прочитанного в голове.
  4. Любят яркие цвета (и моду).
  5. Могут на какое-то время замешкаться, перед тем, как воспроизвести речь или лекцию.

Советы по обучению для визуалов

Визуалы-учащиеся должны пытаться использовать чарты и диаграммы. Сейчас это гораздо легче применить, так как много материалов представляется именно в форме графиков и схем.

Копируйте все диаграммы, какие только можете

Если учитель рисует диаграмму на доске – скопируйте ее. Попросите его подписать все правильно. Можете даже попросить учителя нарисовать свою версию диаграммы для вас. Чем больше диаграмм – тем лучше для вас.

Найдите хорошие учебники

Если возможно, постарайтесь использовать учебники с большим количеством графиков и схем. Такой тип обучения значительно улучшит ваши показатели.

Смотрите видео

Видео – прекрасный ресурс для визуалов. И совершенно замечательно, что сегодня онлайн можно найти столько отличных образовательных видео.

Студенты не против того, чтобы сидеть и смотреть видео. Это можно применить непосредственно во время обучения, либо – в качестве факультативного средства дома.

Можно использовать Youtube, содержащий гигантское количество видео, но не забывать о том, что это также самый дезинформирующий ресурс в мире.

Используйте хайлайтеры

Визуалы обожают использовать хайлайтеры. Они делают текст ярким и красочным, одновременно выделяя важные места.

Для визуалов важно разработать собственную систему для выделения важного в тексте. Постоянно выделяя определенные типы фактов определенным цветом поможет им рассортировать местоположение этих фактов в своей голове.

Используйте флеш-карточки

Хоть флеш-карточки — это прекрасная техника обучения для кинестетиков, они также могут помочь и визуалам.

Особенно эффективны флеш-карточки, если на них нанесены графики и диаграммы. Например – что это за часть клетки, каковы ее функции? Кто это, когда он родился и что делал?

Заменяйте слова символами или инициалами

Этот простой ход может ускорить записывание в процессе обучения. Он также учит визуалов ассоциировать символы с концептом, а не со словами, увеличивая силу ассоциации. 

Обучение для аудиалов

Обучение для аудиалов

Учащиеся-аудиалы лучше всего учатся и узнают новые вещи, когда активно слушают.

Аудиалы больше предпочитают вбирать информацию через аудио или видео клипы, или через обсуждение темы, и не очень хорошо справляются с записыванием конспектов, и выписыванием фактов из учебников.

Несмотря на то, что они не сильны в конспектах, они прекрасно обучаются новой информации просто слушая лекции.

Приведем несколько основных характеристик аудиалов

  1. Обладают хорошей памятью на произошедшие разговоры (или шутки).
  2. Любят дискуссии, дебаты и разговоры с другими людьми.
  3. Прекрасно запоминают музыку или слова.
  4. Любят слушать музыку, петь, свистеть, напевать самим себе.
  5. Предпочитают устные презентации письменным (хотя это конечно может быть сильно связано с уверенностью).
  6. Могут медленно читать.
  7. Могут столкнуться с трудностями расшифровки сложных графических схем, карт, диаграмм.

Советы по обучению для аудиалов

Аудиалам следует использовать типы обучения, включающие слушание информации, и повторение ее вслух.

Задавайте вопросы.

Аудиалы должны стремиться задавать вопросы во время урока. Даже простые вопросы смогут значительно увеличить усвоение информации. Таким способом учитель переведет идею в слова или перефразирует то, что уже было сказано.

К тому же это заставит учащегося быть более активно вовлеченным в урок, и покажет учителю, что они обращают внимание и слушают.

Использование диктофона

Использование записывающего устройства может быть прекрасным способом еще раз пройти урок без того, чтобы только полагаться на учебник или письменную информацию.

Также можно попробовать записывать на диктофон свои конспекты, сразу, как только они были написаны. Это заставит проговорить вслух все, что что было пройдено за урок, что крайне важно, и будет способствовать откладыванию информации в памяти. Также можно будет использовать данные аудио заметки для последующего повторного прослушивания.

Просмотры видео

Это еще одна полезная вещь, чтобы помочь аудиалам в обучении.

Можно использовать видео хостинги. Например YouTube, но помнить – что это также самый дезинформирующий ресурс в мире.

Использование словарных ассоциаций

Использование словарных ассоциаций может быть прекрасным обучающим методом для запоминания фактов и событий. Аудиалы запоминают лучше, если факты проговорены вслух.

Повторение вслух

Аудиалам очень полезно повторять информацию вслух самим себе. Еще полезнее, чем просто повторение – перефразирование, или выделение основных моментов из услышанного и выученного, и воспроизведение этого самому себе.

Участие в дискуссиях

Для учащихся в школе школьные дискуссионные группы в могут быть достаточно отвлекающими. Но родители могут проговарить с ребенком то, что было выучено за день. Если не все понятно – то это прекрасный повод освежить знания, или узнать что-то новое.

Избегайте аудио-отвлечений

Аудиалы подвержены аудио-отвлечениям, поэтому им следует их избегать. Хотя все люди разные, и кто-то прекрасно обучается с музыкой на фоне.

Обучение для кинестетиков

Обучение для кинестетиков

Ученики-кинестетики – природные «делатели». Лучше всего они учатся и узнают новые вещи, когда сами их делают. Кинестетикам возможно не подойдет обычная классная комната. Они лучше учатся если физически активны, или если изучают что-то через активное участие в процессе. Схожие с аудиалами, кинестетики не очень хорошо справляются с записыванием конспектов. Они могут быть нетерпеливыми, им не нравится спокойно подолгу сидеть.

Как узнать что вы кинестетик? Вот несколько основных характеристик кинестетиков

  • Хорошо владеют руками. Любят строить модели и собирать вещи (или разбирать).
  • Хорошо запоминают то, что делали ранее. Например, рецепты, сборка компьютера или пазлы.
  • Любят активное обучение, например, научные эксперименты.
  • Любят спорт.
  • Любят книги и фильмы о приключениях.
  • Становятся суетливыми, если сидят подолгу на одном месте.
  • Не очень хороши в письме или орфографии.

Советы по обучению

Кинестетики должны использовать в обучении техники, которые будут использовать преимущества их практического и деятельного ума.

Используйте флеш-карточки

Флеш карточки превращают простое вспоминание в игру. Это делает их превосходными для использования кинестетиками. Просто напишите вопрос или тему на одной стороне карточки, а ответ или список деталей, которой должен быть запомнен – на другой. Превосходность флеш карточек в том, что вы можете сделать их самостоятельно или вместе с другими. Это легко позволит вам принять активное участие в обучении ребенка, одновременно делая процесс более интересным и увлекательным.

Обучайтесь короткими блоками

У кинестетиков во время обучения есть тенденция к достаточно короткому периоду внимательности. Но это не значит, что они не должны узнавать столько же материала, сколько остальные. Им нужно разбивать обучение на короткие промежутки, но в то же время и делать более короткие паузы между блоками. Принуждая кинестетика обучаться час напролет может быть совершенно непродуктивным. Регулярные 5-ти минутные перерывы – как правило, все что им нужно для продолжения обучения.

Используйте массу примеров при написании плана урока

Большинство важных моментов и концепций должны быть проиллюстрированы примерами. Кинестетики лучше создают ассоциации с примерами, нежели с фактами. Например, большинство научных концепций может быть подкреплено конкретными примерами. Т.е. вместо просто запоминания формулы F=m*a, вы можете подумать о мобильном телефоне, который бросают с балкона второго этажа, и как сила, масса и ускорение связаны между собой. Чем более персонифицированными и соотносящимися с реальной жизнью примерами вы оперируете, тем лучше. Множество предметов по искусству включают больше количество примеров и кейсов. Попробуйте сделать так, чтобы ваш ребенок подумал об этих ситуациях, а не просто о голых фактах.

Учитесь с другими людьми

Кинестетики любят дискуссии. Говорить о том, чему они научились – часто прекрасный способ собрать воедино все, что они выучили. Этот совет нужно принять с оговоркой и осторожностью! Часто студенты используют обучение в группах просто для того, чтобы прекрасно провести время вместе в хорошей компании.

К сожалению, большинство людей не вписываются в какую-либо одну категорию стиля обучения.

Что это значит? Значит – вы должны изучать разные способы обучения и выбрать те, которые для вас более подходят.